После покупки изделия, в первую очередь, необходимо внимательно изучить Руководства по эксплуатации на мотоснегокат и двигатель. Только после этого следует приступать к сборке и эксплуатации!
Невыполнение требований Руководств может негативно отразиться на работе изделия и, как следствие, выхода мотоснегоката из строя (негарантийный случай).
Полезные советы
Подписаться на RSS- двигатель ,
- экстремальные условия ,
- расход ,
- масло ,
- стартер ,
- с собой ,
- полезные советы ,
- ходовая тележка ,
- движение
Моторное масло
Для двигателя и редуктора рекомендуется использовать 100% синтетическое масло (Full sint) классификации 5W–40 (при эксплуатации до –200С) или 0W–40 (до –300С).
Нельзя заливать в редуктор трансмисионное масло!
Запуск двигателя
- Перед запуском двигателя внимательно изучите руководство на двигатель!
- Не рекомендуется длительная работа (более 15 мин) двигателя на холостом ходу.
- В начале эксплуатации (при обкатке) не перегружайте двигатель и не используйте «скоростную» звездочку. Длительность обкатки не менее 2-х баков бензина.
- Перед запуском двигателя убедитесь, что он заправлен маслом и топливом (Аи-92).
- Первый запуск двигателя производите со снятой цепью.
- Перед каждым запуском двигателя убедитесь, что ручка управления двигателем на руле перемещается без затруднений, а рычаг управления дроссельной заслонкой на двигателе находится в положении «холостой ход».
- Запрещается газовать после запуска – мотоснегокат уедет без вас.
- После запуска двигателя необходимо:
- установить воздушную заслонку в положение стабильной работы двигателя;
- прогреть двигатель;
- полностью открыть воздушную заслонку. - Для запуска при низких температурах необходимо снять цепь с двигателя или прогреть двигатель до его установки на мотоснегокат.
- Для устранения сбоев в работе двигателя вызванных присутствием воды в топливе, а также для предотвращения обмерзания карбюратора, рекомендуется добавлять в бензин спирт (этиловый, метиловый или изопропиловый) или специальные присадки. Количество добавляемого спирта указано в Руководстве на двигатель. Для облегчения запуска при низких температурах рекомендуется использовать аэрозоль «Быстрый старт».
- Движение с прикрытой воздушной заслонкой приводит к высокому расходу топлива.
- После остановки двигателя закройте топливный кран.
Эксплуатация двигателя «Хаски»
- Перед эксплуатацией двигателя при низких температурах необходимо обработать тросики и дроссельную заслонку силиконовой смазкой (аэрозоль в баллончике), которую можно купить в автомагазине.
- При запуске двигателя при низких температурах, если наблюдается большое усилие при прокрутке стартера, рекомендуется снять цепь с двигателя, запустить и прогреть двигатель.
- Для устранения сбоев в работе двигателя вызванных присутствием воды в топливе, а также для предотвращения обмерзания карбюратора, необходимо добавлять в бензин спирт (этиловый, метиловый или изопропиловый) или специальные присадки (вытеснители влаги), которые продаются в автомагазинах. Количество добавляемого спирта указано в Руководстве на двигатель, а присадок - на их упаковке. Также для облегчения запуска при низких температурах можно использовать аэрозоль «Быстрый старт».
Движение по пересеченной местности
Внимательно отслеживайте рельеф перед снегокатом, не допускайте столкновение лыжи с препятствиями на которые не сможет въехать лыжа.
Избегайте наезда на камни и глыбы льда.
Необходимо взять с собой в дорогу
- Аэрозоль «Быстрый старт» (продается в любом автомагазине) – для облегчения запуска двигателя после простоя на сильном морозе.
- Гаечные ключи на 10 (крепление стартера) и на 13. Свечной ключ (имеется в комплекте с двигателем).
- Свечу зажигания (рекомендуем свечу А17ДВ с зазором 0,7 мм - для автомобилей LADA).
- Запасную цепь.
- Запасной трос газа.
- Если едете на дальние расстояния – канистру с бензином.
Факторы увеличивающие расход топлива
- Езда на мотоснегокате с прикрытой воздушной заслонкой.
- Длительная езда по рыхлому снегу с большой нагрузкой.
Действия в экстремальных условиях
1. Если вы попали в наледь, нужно срочно выехать на безопасное место, отстановиться, заглушить двигатель, наклонить мотоснегокат и удалить мокрый снег и лед из гусеницы. Нужно это сделать быстро, чтобы лед и снег не успели замерзнуть.
2. При положительной температуре воздуха, когда снег липкий, необходимо периодически контролировать внутреннюю полость гусеницы и удалять образовавшиеся снежные комья, которые могут привести к заклиниванию гусеницы.
3. Если двигатель в движении не реагирует на сброс газа, остановитесь, выключив правой рукой зажигание или закрыв воздушную заслонку. Очистите тяги управления карбюратором ото льда и восстановите подвижность механизма от ручки газа.
4. В случае отказа двигателя эвакуацию мотоснегоката можно выполнить следующим образом:
- поместите под гусеницу кусок полиэтилена и закрепите его в передней части;
- привяжите веревку за бампер или рулевую сошку;
- буксируйте мотоснегокат вручную или используя другой снегоход.
5. При обрыве троса газа можно управлять двигателем правой рукой, непосредственно за рычаг управления на двигателе.
6. Если невозможно запустить двигатель стартером (поломка или замерзание), то нужно снять стартер и запустить двигатель намотав шнур на муфту стартера, которая расположена на валу двигателя.
«Хитрые» неисправности двигателя
Ситуация 1. «Собрал «Хаски», запустил двигатель, жду когда прогреется. Вдруг глохнет, пробую запустить – тишина. Меняю свечу – не запускается. Откручиваю сливную пробку на карбюраторе – бензина в карбюраторе нет! Краник туда-сюда – сухо. Открываю пробку бензобака – потекло… Закрутил сливную пробку карбюратора, под резинку пробки бензобака подложил тонкую веточку, закрыл бензобак и откатался без проблем».
Причина. Отсутствие связи внутренней полости бензобака с атмосферой.
Решение. Нужно разобрать пробку бензобака и подмять чашечку у дренажного отверстия, чтобы она плотно не прилегала к пластику.
Ситуация 2. «Заправил двигатель топливом и маслом. Не запускается. Бензин в карбюраторе есть, искра как бы есть. Отключил датчик уровня масла (вытащил из разъема провод который выходит из блока двигателя). Двигатель запустился и работает без проблем».
Причина. Неисправность датчика уровня масла. Можно эксплуатировать без него, просто контролировать уровень масла по щупу.
Решение. Выдернуть из разъема провод, который выходит из блока двигателя.
Ситуация 3. «При выключении зажигания двигатель продолжает работать».
Причина. Отсутствие контакта выключателя зажигания с «массой».
Решение. Необходимо снять кожух вентилятора, на котором установлен выключатель, зачистить и подогнуть лепесток выключателя и кожуха для надежного контакта.
Ситуация 4. «Запустил новый двигатель, прогрел. Немного покатался, вдруг двигатель перестал тянуть, появился черный дым. Отогрел в гараже, запускается плохо (вообще не запускается), дымит, не развивает обороты».
Причина. Повышенное сопротивление фильтрующего элемента.
Решение. Открыть воздушный фильтр, снять фильтрующий элемент. Учитывая то, что для зимней эксплуатации фильтрующий элемент не обязателен, его можно не устанавливать или удалить фильтровальную бумагу, оставив поролон.
Ситуация 5. «После длительной стоянки на морозе при запуске двигатель схватывает, но не запускается».
Причина. Большой момент сопротивления в центробежном сцеплении, возможно вязкое масло.
Решение. Снять цепь, запустить и прогреть двигатель, остановить при работающем двигателе звездочку на редукторе при помощи палки или другого предмета, одеть цепь. Или после прогрева заглушить мотор, одеть цепь, и запустить двигатель.
Сборка ходовой тележки
1. Устанавливаем ось рамы с сайлентблоками на раму тележки
2. Вкручиваем болты в угольники натяжителя гусеницы
3. Устанавливаем ведомый вал
4. Вставляем раму тележки в гусеницу
5. Закатываем ведущий вал в раму
6. Крепим ведущий вал к раме
7. Устанавливаем передние катки
8. Устанавливаем и задние катки
9. Натягиваем гусеницу и затягиваем боты крепления корпусов подшипника к раме
10. Ставим мотораму
11. Устанавливаем кожух гусеницы
12. Устанавливаем ступицу звездочки
13. Крепим звездочку к ступице
- 1
- 2