Ситуация 1. «Собрал «Хаски», запустил двигатель, жду когда прогреется. Вдруг глохнет, пробую запустить – тишина. Меняю свечу – не запускается. Откручиваю сливную пробку на карбюраторе – бензина в карбюраторе нет! Краник туда-сюда – сухо. Открываю пробку бензобака – потекло… Закрутил сливную пробку карбюратора, под резинку пробки бензобака подложил тонкую веточку, закрыл бензобак и откатался без проблем».
Причина. Отсутствие связи внутренней полости бензобака с атмосферой.
Решение. Нужно разобрать пробку бензобака и подмять чашечку у дренажного отверстия, чтобы она плотно не прилегала к пластику.
Ситуация 2. «Заправил двигатель топливом и маслом. Не запускается. Бензин в карбюраторе есть, искра как бы есть. Отключил датчик уровня масла (вытащил из разъема провод который выходит из блока двигателя). Двигатель запустился и работает без проблем».
Причина. Неисправность датчика уровня масла. Можно эксплуатировать без него, просто контролировать уровень масла по щупу.
Решение. Выдернуть из разъема провод, который выходит из блока двигателя.
Ситуация 3. «При выключении зажигания двигатель продолжает работать».
Причина. Отсутствие контакта выключателя зажигания с «массой».
Решение. Необходимо снять кожух вентилятора, на котором установлен выключатель, зачистить и подогнуть лепесток выключателя и кожуха для надежного контакта.
Ситуация 4. «Запустил новый двигатель, прогрел. Немного покатался, вдруг двигатель перестал тянуть, появился черный дым. Отогрел в гараже, запускается плохо (вообще не запускается), дымит, не развивает обороты».
Причина. Повышенное сопротивление фильтрующего элемента.
Решение. Открыть воздушный фильтр, снять фильтрующий элемент. Учитывая то, что для зимней эксплуатации фильтрующий элемент не обязателен, его можно не устанавливать или удалить фильтровальную бумагу, оставив поролон.
Ситуация 5. «После длительной стоянки на морозе при запуске двигатель схватывает, но не запускается».
Причина. Большой момент сопротивления в центробежном сцеплении, возможно вязкое масло.
Решение. Снять цепь, запустить и прогреть двигатель, остановить при работающем двигателе звездочку на редукторе при помощи палки или другого предмета, одеть цепь. Или после прогрева заглушить мотор, одеть цепь, и запустить двигатель.